Информация

Администрация Углеродовского городского поселения доводит до сведения потребителя что работает официальный сайт по защите прав потребителя  www.zppdon.ru с сервисами:

«Задать вопрос»

«Составить претензию»

«Обучающая программа»

«Банк судебных решений»

«Сделано на Дону»

Потребитель имеет право на качественный товар 



 Какие шаги предпринять в случае приобретения некачественного товара

Для начала не паникуем, а запоминаем простой алгоритм Ваших действий
- Проверяем не относится ли товар к перечню товаров, которые не подлежат возврату или обмену. Полный список вы можете просмотреть в постановлении «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров».
- Пишем претензию в адрес магазина, где был приобретен товар. Составить претензию можно на сайте zppdon.ru в разделе «Составить претензию».
- Отдаем ее «лично в руки» директору или представителям магазина. Один экземпляр оставляем себе (с подписью и датой о принятии претензии), второй остается в магазине. 
- Если отказываются принимать, оправляем по почте с уведомлением о вручении.
- Срок рассмотрения претензии зависит от того, какие требования вы выдвинули:
- Возврат денег за покупку – 10 дней;
- Заменить товар на аналогичный – 7 дней (при условии, если продукция имеется в магазине) и в срок до 30 дней (если таковая отсутствует);
- Если понадобится дополнительная проверка качества товара, то на замену может уйти до 20 дней;
- На устранение дефектов качества продукции не более 45 дней. При этом выдача аналогичной продукции во временное пользование (на время ремонта) должна быть произведена в срок не более 3 дней.
- Помните, что вы можете отдать покупку или обменять ее только при условии, если вы ей не пользовались. Исключение составляют только изделия ненадлежащего качества.
#защитаправпотребителей
#ростовскаяобласть
#департаментпотребрынка
#пишемпретензию


Донские МФЦ на страже защиты прав потребителей

Региональный проект "Правовая помощь онлайн" охватывает все большее количество сфер жизни граждан.

Так, 5 сентября к нему присоединилась четвертая структура Ростовской области - Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - Роспотребназор. На базе многофункциональных центров сотрудники ведомства провели первые четыре видеоконференции с жителями донского края.

Проект "Правовая помощь онлайн" реализуется в 22 МЦФ, с географическим разбросом по 21 муниципальному образованию Ростовской области. Любой нуждающийся в правовой консультации житель региона может обратиться в удобное для него МФЦ без привязки к месту жительства - это упрощает процедуру для граждан, с несовпадающей пропиской и фактическим местом проживания. Начальник управления инноваций в органах власти донского правительства Борис Носко прокомментировал расширение возможностей поддержки граждан в режиме онлайн: 

"С Роспотребнадзором полностью налажен электронный документооборот, что является большим подспорьем в защите интересов жителей Ростовской области. В ходе видеоконференции дело не ограничивается одной лишь консультативной работой: так, если сотрудник ведомства понимает необходимость претензионной работы или составления искового заявления в суд, то работа с заявителем продолжается: оказывается помощь в формировании пакета необходимых документов и отправки их адресату. Ответные документы ведомства будут предоставлены заявителю в электронном варианте на электронную почту или в бумажном виде в МЦФ на его выбор".

Роспортребнадзор оказывает помощь по вопросам розничных продаж, оказанию медицинских, коммунальных и транспортных услуг - специалисты помогают правильно составить претензии по некачественно оказанным услугам, вернуть некачественный товар или денежные средства.

Присоединение Роспотребнадзора к проекту "Правовая защита онлайн" - серьезный шаг навстречу жителям Ростовской области, открывающий большую доступность ведомства для обращений граждан. Консультации проводят высококвалифицированные специалисты центрального управления ведомства. Записаться на видеоконсультацию можно в любом из 22 МФЦ, конференции проводятся по средам с 11:00 до 13:00.

Права потребителя

Право на качество означает, что продавец должен передать Вам качественный товар, а исполнитель качественно выполнить работу (оказать услугу).

Право на безопасность: как потребитель Вы имеете право на то, чтобы товар (работа, услуга) были безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды. Требования, которые должны это обеспечивать, являются обязательными и устанавливаются в порядке, определяемом законом (п.1 ст.7 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Право на информацию: потребитель имеет право на необходимую и достоверную информацию о том, что продается, кто продает и кем это изготовлено, как и когда это можно приобрести. На основании этой информации Вы должны получить точное представление об изготовителе (исполнителе, продавце) для обращения к нему в случае необходимости с соответствующими требованиями и о товарах (работах, услугах) для правильного их выбора.

Право на возмещение ущерба: За нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором (ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Если в договоре предусматривается ответственность в большем объеме или неустойка в большем размере, чем это предусмотрено законом, то применяются условия договора.

Срок службы, срок годности и гарантийный срок - сроки ответственности. На товары (работы) могут быть установлены срок службы (или срок годности) и гарантийный срок. Эти сроки - сроки ответственности продавца (изготовителя, исполнителя) перед потребителем. В течение этих сроков (а в некоторых случаях и по истечению всех сроков) Вы можете предъявлять продавцу (изготовителю, исполнителю) претензии и требовать возмещения убытков. Есть перечни товаров (работ), на которые срок службы (срок годности) должны устанавливаться в обязательном порядке. Если на товар (работу) не установлены срок службы (срок годности) или гарантийный срок, то закон предусматривает, в течение какого периода времени Вы можете предъявить требования относительно товаров (работ) с неустановленными сроками. Если условия договора ущемляют Ваши права - они недействительны. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными в законодательстве, признаются недействительными (п.1 ст.16 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Если в результате исполнения такого договора у Вас возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
 

Потребители смогут получить оперативные ответы на свои вопросы

по телефону «горячей линии»

Начиная с 16 января каждый потребитель Ростовской области может воспользоваться услугами телефона «горячей линии» +7 (928100) 3690 Администрации   Углеродовского городского поселения поселения, по вопросам защиты своих потребительских прав. Специалисты будут консультировать граждан о способах защиты своих прав в сферах торговли, транспорта, образования, туризма, бытовых услуг, страхования и прочих. Кроме того, дадут рекомендации как можно быстро и грамотно составить претензию при необходимости.

Также свои обращения по возникшим спорным ситуациям при приобретении товаров или оказании услуг можно направлять на электронный адрес сайта www.zppdon.ru,

Телефон по вопросам защиты прав потребителей будет работать ежедневно с 10:00 до 17:00 (кроме праздничных  дней)

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика