ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Взаимодействие с органами местного самоуправления в сфере контроля и соблюдения земельного законодательства

144Итоги проведенных проверок в 2018 г.
В соответствии с действующим законодательством муниципальный земельный контроль возложен на местные органы самоуправления. В соответствии с Земельным Кодексом (ст. 72) и Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 6) местные органы самоуправления наделены общими полномочиями по контролю за использованием земель на территории муниципальных образований, что включает соответственно их право контролировать использование не только муниципальных земель, но и земель, принадлежащих государству, физическим и юридическим лицам. 
Осуществление мероприятий государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля направлено на достижение основной цели государственного и муниципального управления земельными ресурсами – рациональное использование и охрану земель. Реализации данной цели способствует формирование согласованной системы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Основными органами, в полномочия которых входит предупреждение, выявление, пресечение нарушений земельного законодательства, являются Росреестр и органы местного самоуправления. Первые осуществляют государственный земельный надзор, вторые – муниципальный земельный контроль. Органы местного самоуправления в случае выявления нарушений требований земельного законодательства направляют материалы проверки в Росреестр для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности.
За 2018 год в Красносулинский отдел Управления Росреестра по Ростовской области из органов местного самоуправления на рассмотрение поступило 28 актов проверки соблюдения земельного законодательства, проведенных муниципальными инспекторами. Также было проведено 17 административных обследования земельных участков. Лица привлечены к ответственности в соответствии со ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: «Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, - влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей», а также в соответствии с ч.1 ст.8.8 КРФобАП: «Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 22.1 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей».
Сумма наложенных в 2018 году органами местного самоуправления штрафов составила 217.440 рублей. Общая сумма штрафов, наложенных Росреестром и органами местного самоуправления – 863.340 рублей, начисленная по 42 нарушениям требований земельного законодательства. Для взыскания в службу судебных приставов переданы материалы по 10 административным делам.
Подводя итог всему вышесказанному, хотелось бы еще раз предупредить граждан и юридических лиц, имеющих земельные участки либо осуществляющих деятельность на территории Красносулинского района о необходимости неукоснительного соблюдения требований действующего законодательства, так как в случае выявления правонарушения будет вынесено постановление о наложении штрафа, которое при неисполнении в течении 60 дней передается в службу судебных приставов для принудительного взыскания, в рамках которого возможно наложение ареста на все имущество должника, также выносится предписание об устранении допущенного нарушения, направляемое в случае не устранения в течении шести месяцев в суд.
Главный государственный инспектор
Красносулинского района по использованию
и охране земель Ростовской области
О.С. Захаренко